Новости

вызвать телевидение
22 декабря 2015 12:04

Росалкогольрегулирование: проблемы с продажей спиртного в ресторанах и кафе после Нового года маловероятны

Организации, торгующие алкоголем, форсировали подключение к ЕГАИС — автоматизированной системе контроля за оборотом спиртного, большинство из них успеют сделать это до Нового года.

Сейчас к системе присоединились около 57 тысяч участников рынка, лицензируемых субъектами, ежедневно подключается несколько тысяч новых организаций. В оптовом звене к ЕГАИС подключены 87 процентов фирм.

Об этом «Российской газете» рассказал пресс-секретарь Росалкогольрегулирования Александр Куликов.

По его словам, для бизнеса главная задача — успеть оформиться в ЕГАИС до 1 января. После этого, даже если организация не будет передавать данные по закупкам алкоголя «в силу каких-то ошибок», ее никто наказывать не будет в течение трехмесячного периода опытно-промышленной эксплуатации системы (в январе-марте). Проект постановления правительства об этом подготовлен, оно будет подписано до конца 2015 года, сказал «РГ» Александр Куликов.

Он подчеркнул, что все сроки по подключению к ЕГАИС, в том числе в отношении предприятий общественного питания, были известны рынку с июня, а жалобы на трудности внедрения ЕГАИС не соответствуют действительности.

Специальная программа (универсальный транспортный модуль) доступна для скачивания 24 часа в сутки, компьютеры есть у всех организаций, а сканеры, которые нужны для отражения розничных продаж, понадобятся только с 1 июля. Сейчас предпринимателям нужно только приобрести криптоключи и при необходимости доработать собственные учетные программы. «Для подключения к ЕГАИС одного дня более чем достаточно», — считает Александр Куликов.

Бизнес опасается перебоев с продажами и поставками алкоголя с 1 января 2016 года из-за трудностей внедрения ЕГАИС.

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) предполагает контроль легальности каждой бутылки в оптовом звене и в магазине на кассе при ее покупке. Это кардинальный способ противодействия продаже продукции, маркированной поддельными марками, с которой не уплачены налоги.







Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее