Новости

вызвать телевидение
02 октября 2015 12:37

Проект ОНФ «За честные закупки» подготовил новый «Индекс расточительности» госзаказчиков

Проект ОНФ «За честные закупки» подготовил новый «Индекс расточительности» госзаказчиков.

Проект Общероссийского народного фронта «За честные закупки» подготовил второй «Индекс расточительности» госзаказчиков. Всего в него вошло 6 разделов. В дополнение к дорогим автомобилям, сувенирам и предметам мебели, в индекс вошли закупки чартерных перелетов региональных исполнительных органов власти, полисы добровольного медицинского страхования и корпоративные мероприятия.

В разделе «Индекс расточительности» чартерных перелетов региональных органов исполнительной власти первые пять позиций по отдельным перелетам занимает Нижегородская область с перелетом в Японию за 10 млн. руб. Рейсы Управления делами Правительства Нижегородской и Самарской областей заняли все первые 10 строчек индекса по стоимости 1-го перелета. По стоимости летного часа лидер — Тюменская область (230 тыс. р/ч), вторая сточка у Иркутской области (210,4 тыс. р/ч), третья — Хабаровский край (196,1 тыс. р/ч).

Безусловным лидером по тратам на полисы ДМС для органов власти стало Правительство Московской области с полисами за 128,4 и 107,7 тыс. руб. на человека в год (первое и второе места). Третье место заняла Администрация муниципального округа Ховрино, заказавшая полисы для руководства и членов их семей по 53,5 тыс. руб. По корпоративам и банкетам в 2015 году в расчете на 1-го человека лидером Индекса стала ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» с «итогами года» за 22 тыс. руб. на 1 участника и празднованием Дня нефтяника за 13,7 тыс. руб. на человека (первое и второе места). Третье место у Правительства Хабаровского края с банкетом по 8,2 тыс. руб. на человека.

Обновились и результаты мониторинга закупок автомобилей, сувениров и мебели. В разделе «Закупка автомобилей» по-прежнему лидирует закупка ОАО «Росгеология» за 8,85 млн. руб. Вторую строчку удерживает ОАО «РЖД» с автомобилем за 8,17 млн. руб. После публикации ОНФ первого индекса в июле железнодорожники в течение 4 часов отменили данную закупку, но это не помешало им разместить еще 4 заявки. 5-е место (7,2 млн. руб.), 10-е место (6,5 млн. руб.), 20-е место (4,9 млн. руб.) и 40-е место (3,5 млн. руб.) среди самых дорогих автомобилей досталось ОАО «РЖД», сделав госкомпанию лидером в «командном зачете». Третья позиция у компании ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега». «Центр «Омега» указал конкретную марку и модель желаемого автомобиля Mercedes-Вenz S500 4 Matiс за 7,67 млн. руб.

В Индексе сувениров новичком стал ГУП «Горно-химический комбинат» с водочным набором за 15,5 тыс. руб. из Красноярска. В лидерах по сувенирам по-прежнему ООО «Газпром трансгаз Сургут». Данной компании потребовались: подсвечник «Эллегия» за 64,9 тыс. руб., пано «Жар-птица» за 56,6 тыс. руб., часы «Искушение» (малые) за 51,9 тыс. руб. и икорница «Обь» за 43,6 тыс. руб. (первые 4-е места). Среди закупок мебели сохраняет позицию чемпиона ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (первые 4-е места). Для решения кризисных проблем руководству центра потребовались: переговорный стол за 4 млн. руб., 4 составных стола почти за 6,5 млн. руб., и барная стойка из искусственного камня за 373 тыс. руб. Первенство среди новичков на этот раз у Санатория ФНС «Радуга» в Сочи с кроватью за 696 тыс. руб.

«К сожалению, и органы власти, и представители госкомпаний продолжают позволять себе излишества. Можно было бы закрыть этот вопрос, введя нормирование — кому, что можно и по какой цене. Но Минэкономразвития пока ограничивается полумерами и только обещает ввести нормирование. Пока на уровне всей страны — федеральных, региональных и муниципальных органов власти, руководства госкомпаний не будут законодательно установлены ограничения потребления роскоши — мы будем вести Индекс, как меру воздействия на расточителей бюджета», — сообщил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.







Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее