Орловские активисты ОНФ выступили за создание единой концепции школьных учебников

14.10.2015

Орловские активисты ОНФ выступили за создание единой концепции школьных учебников.

Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Орловской области провело заседание рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», на котором обсуждались вопросы единого образовательного пространства в части создания единой концепции школьных учебников по основным предметам образовательной программы. В мероприятии приняли участие сопредседатели, активисты и эксперты ОНФ в Орловской области, а также преподаватели школ, среднего профессионального образования и вузов.

В ходе дискуссии было отмечено, что сегодня широкая вариативность учебников по основным предметам школьной программы создает массу трудностей как для родителей и учеников, так и для педагогов. К примеру, в Орловской области по русскому языку используется четыре учебника разных авторов, а по математике и информатике — по три. «Особенно сложно ребенку включиться в работу в таких обстоятельствах, когда он перевелся в новую школу и оказался в условиях, где ему приходится самостоятельно нагонять одноклассников, так как преподавание в разных школах ведется по разным учебникам, содержание которых не совпадает. Это проявляется в отставании ученика от освоения материала и, как следствие, снижение уровня его знаний», — отметила эксперт ОНФ в Орловской области Оксана Позднякова.

Также участники дискуссии отметили, что сейчас в Орле на практике используется девять учебно-методических комплектов для начальной школы, в частности, «Школа России», «Гармония» и ряд других, для реализации которых требуется свой определенный набор учебников. Завуч по учебно-воспитательной работе школы № 45 города Орла Елена Ефремова подчеркнула: «Несмотря на обилие методических подходов к преподаванию, необходимо формировать единое тематическое содержание учебников, которое позволит ученикам беспрепятственно справляться с изучением материла в случае пропуска занятий или перехода в другое учебное заведение».

Еще одной темой обсуждения стал вопрос разработки учебников и учебных пособий для учеников и преподавателей. Было отмечено, что в некоторых случаях учебная литература не предусматривает возрастные возможности ребенка. «В первом классе есть задания, по которым ученик должен найти в сети Интернет изображения животных и растений, хотя информатики как отдельного предмета у него еще нет. В результате получается, что за ученика домашнее задание выполняют его родители. По этой причине необходимо, чтобы авторы при разработке учебников обращали внимание на требование педагогического сообщества и, самое главное, учеников», — сказал эксперт ОНФ в Орловской области Владимир Прокохин.

Важной темой дискуссии также стала подготовка учеников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Было отмечено, что большая часть учебников на сегодняшний момент создается не коллективом авторов, как было ранее, а при авторстве одного специалиста в той области, по которой он специализируется. В результате часть материала получает полномасштабное раскрытие, а другая часть — нет, что снижает качество подготовки учеников к сдаче ЕГЭ. «Между учебной литературой и средством оценки знаний выпускников необходима четкая преемственность. Это значит, что учебники должны учитывать структуру ЕГЭ», — отметила эксперт ОНФ Ирина Гончарова.

Подводя итоги заседания, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Орловской области Валерий Савин отметил, что главная задача сегодняшнего образования — воспитание ребенка, способного в будущем реализовать себя в профессиональной деятельности и быть полезным своей стране. Для этого ему необходимо качественное образование, которое сможет обеспечить единство образовательного процесса.

оцените информацию по 5-бальной шкале

Короткая ссылка obl1.ru/~/17231

Добавил новость: 

Другие новости раздела

$ USD63.8741(-0.05)07.12
€ EUR68.6902(+0.92)07.12

Наш опрос

Как вы планируете встретить Новый год?
Вызвать телевидениеСлушайте online