Репортажи

вызвать телевидение

Как средства транспортной телематики помогают автопаркам экономить?


В большинстве коммерческих автопарков расход топлива на машинах гораздо выше обычного, равно как и скорость износа деталей. Как правило, это стараются списывать на суровые условия эксплуатации. Но все же главная причина — человеческий фактор. Водители не замотивированы экономить ГСМ и беречь машину.

Известно, что любая мотивация предусматривает жёсткий контроль, а также использование метода кнута и пряника. Традиционно в работе водителя слишком много свободы действий, знать о которых может только он сам. Работодателю, конечно, становится известно, например, о нарушениях ПДД и обстоятельствах ДТП. Но все остальное неведомо — чем водители активно и пользуются.

За последнее время широкое распространение получили системы спутникового мониторинга транспорта. Отслеживая перемещение и расход топлива, они помогают сокращать расходы и пресекать махинации сотрудников с ГСМ. Но возможно ли отследить манеру управления машиной? Ведь известно, что профессиональные водители далеко не всегда бережно относятся к служебному транспорту, им «за это не платят». А ведь перерасход топлива и избыточные расходы на обслуживание и ремонт — это десятки тысяч рублей в месяц с каждого автомобиля. Теперь справиться с этими проблемами позволяет новая российская разработка — телематическое решение «Экономичное вождение».

С появлением такого решения работодатели впервые получили возможность не только требовать, но и контролировать соблюдение принципов экономичного вождения. В режиме реального времени, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Где бы машина ни находилась, система автоматически зафиксирует случаи недопустимого поведения за рулем, в том числе:

  • проезд «лежачих полицейских», переездов или просто плохих дорог на скорости

  • выбор более высокой (по сравнению с крейсерской) скорости на трассе

  • критические режимы работы двигателя (стрелка оборотов в красной зоне)

  • выезд на маршрут и резкое ускорение без прогрева двигателя

  • «дерганая» езда (постоянные ускорения и торможения, перестроения, маневры)

  • длительный простой транспорта на холостом ходу (не заглушен двигатель).

В специальной программе руководитель может понять, какие были допущены нарушения, увидеть средневзвешенную оценку сотрудника. Это позволяет объективно оценить стиль вождения сквозь призму требований экономичного вождения.

На основе оценок в программа формирует рейтинг сотрудников, который помогает руководству не ломать голову над определением лучших и отстающих.

Такой рейтинг помогает поощрять водителей с высокими показателями рейтинга, а с нарушителями проводить профилактическую работу, вплоть до штрафов и увольнения. Чем адекватнее система мотивации сотрудников, тем быстрее придут результаты и больше будет экономия от внедрения системы. Главное при разработке мер в отношении водителей с низким средним баллом помнить, что цель — не наказать, а мотивировать человека ездить аккуратно и экономично. Да и он сам может исправлять свою манеру в пути — так как о каждом нарушении сигнализирует специальный зуммер.

Полная окупаемость системы достигается в очень сжатые сроки, благодаря существенному снижению расходов по всем основным статьям. Расход ГСМ после внедрения можно снизить на 10-20 процентов, издержки на сервис — ещё на треть. Заметно понижается и число ДТП, что обеспечивает меньшие траты на страхование, неустойки и простои. Кстати для борьбы с аварийностью разработчик предлагает отдельное решение «Безопасное вождение», в котором также применяется рейтинговая система оценки сотрудников.

Другие репортажи







Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее