С начала 2025 года около 2 тысяч раз пожаловались орловчане в Роспотребнадзор: половина жалоб на некачественные товары и услуги
В региональном ведомстве подвели итоги первого полугодия 2025 года. За это время в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило 1928 обращений от жителей региона. И это на 8%
Больше всего жалоб касались нарушения прав потребителей (54%) и санитарно-эпидемиологического благополучия (45%).
Среди ключевых тем:
-Условия проживания (шум, электромагнитное излучение, освещенность) – 26,5% обращений;
-Качество пищевых продуктов – 14%;
-Санитарное состояние территорий – 13,5%;
-Обращение с отходами – 10%;
-Качество питьевой воды – 6,8%.
В сфере защиты прав потребителей чаще всего жаловались на:
-некачественные товары (55,3%),
-финансовые услуги (9,4%),
-услуги связи (8,2%),
-ЖКХ (8%).
Указано, что по итогам рассмотрения жалоб 98% фактов, указанных в обращениях, подтвердились.
Составлено 14 протоколов об административных правонарушениях. Подано 35 исков по нарушениям санитарного законодательства.
А еще взыскано 424,8 тыс. рублей в пользу потребителей, компенсация морального вреда составила 92,5 тыс. рублей.