Новости

вызвать телевидение
13 апреля 2024 09:07

За I квартал 2024 года на Орловщине зарегистрировано 786 преступлений в сфере информационных технологий



Из них больше 400 — это факты дистанционного мошенничества. И эта цифра продолжает расти.

Вот один из последних зарегистрированных уже в апреле случаев.

Амчанка лишилась более 450 тысяч рублей после того, как ей позвонил неизвестный, представившись сотрудником Центробанка он рассказал, что зафиксирована попытка похитить денежные средства с банковского счета женщины. Для спасения, средства нужно перевести на «резервный счет». В результате женщина осталась без денег. Возбуждено уголовное дело.
 
В областной прокуратуре собрали список наиболее распространенного обмана:
-Мошенники сообщают человеку по телефону, что его родственник попал в беду,срочно необходимы денежные средства для решения связанных с этим вопросов.
-Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов (прокуратуры, Следственного комитета, МВД, ФСБ), сообщают о возбуждении в отношении гражданина уголовного дела и предлагают прекратить расследование за денежное вознаграждение.
-Мошенники представляются сотрудником банка и под различными предлогами предлагают перевести денежные средства на «безопасный счет».
-Мошенники представляются руководителями организации, в которой человек работает, или должностным лицом какого-либо органа власти, требуют выполнить указания якобы представителей правоохранительных органов или банковского учреждения.
 
Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества, нужно соблюдать элементарные правила: не выполнять указания, которые звучат по телефону, не верить «на слово», прерывать звонок и перезванивать самостоятельно своим родным, в банк, или в ведомство, из которого, якобы, поступил звонок. Но звонить нужно только по официальным телефонам, указанным на официальных сайтах. И ни в коем случае не перезванивать по номеру, с которого был звонок. Мошенники нередко используют систему подменных номеров.






Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее