В Госдуме призвали проводить в школах больше профилактических бесед с детьми
Образовательные учреждения должны выстраивать грамотное взаимодействие с детьми, которые могут страдать от недостатка внимания в семье, проводить с ними профилактические беседы, разъясняя последствия деструктивных поступков. Такое мнение высказала в пятницу ТАСС зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина.
«Каждое такое преступление расследуется, устанавливаются все причины и условия, способствовавшие их совершению, а также мотивы нападавших. Вместе с тем информация о причинах таких происшествий в школах дает основания полагать, что одной из них могло стать отсутствие внимания к подросткам в семье, непонимание со стороны близких и друзей, как результат, уход от реальности, стремление любым способом заявить о себе», — заявила она.
В таком случае, по словам депутата, подростки легко могут стать объектами деструктивных молодежных течений и криминальной субкультуры. «В связи с этим образовательным учреждениям важно грамотно выстраивать работу с детьми, особенно с теми, кто может страдать от недостатка внимания в семье, проводить профилактические беседы, разъясняя, что подобные поступки не являются геройскими, влекут тяжкое наказание, которое в дальнейшем негативно отразится на их судьбе», — подчеркнула Пушкина. Она также считает, что «большая ответственность сегодня лежит и на учреждениях профилактики правонарушений, которые должны своевременно выявлять подростков, подверженных разрушающему влиянию».
Кроме этого, парламентарий считает, что учителям в школах нужно предоставить возможность больше времени проводить с детьми. «Надо освободить учителей от бумажной волокиты, чтобы у них было время на живое общение с детьми, которые проводят там 70% своего времени. Нужно сократить огромное количество проверок в школах, бюрократия сегодня — главный враг образования», — заявила Пушкина.