Новости

вызвать телевидение
01 июня 2023 14:57

Система ОМС в России отмечает 30-летие

Страховая медицинская организация является помощником в разрешении возникающих вопросов при получении медицинской помощи, защитником прав граждан в системе ОМС, связующим звеном между медорганизациями и застрахованными.

К примеру, страховая медицинская организация «СОГАЗ-Мед», является активным участником системы ОМС с 1998 года. В ней застраховано около 44 млн человек нашей страны, что составляет около 30% от всех застрахованных по ОМС в России граждан. 
На территории Орловской области работает 19 пунктов выдачи полисов ОМС компании в различных районах и застраховано более 462 тысяч жителей региона. Штат более 60 сотрудников: врачей-экспертов, юристов, а также страховых представителей трех уровней.
 
Обращения граждан и защита их прав по ОМС
Защита прав застрахованных – одно из важнейших направлений деятельности страховой медицинской организации.
Граждане активно обращаются к специалистам, выбирая наиболее удобный для себя способ: письменное обращение, личное обращение в офис, звонок в контакт-центр, обращение на официальном сайте компании или через мобильное приложение. Кроме того, в медицинских организациях дежурят страховые представители, что позволяет пациентам оперативно получать помощь на месте. Также в некоторых медорганизациях установлены телефонные аппараты для связи со страховыми представителями.
 
Ежемесячно в Орловский филиал поступает в среднем более 3 700 обращений. Отказ в прикреплении к медицинским организациям или в предоставлении бесплатной медицинской помощи, длительные сроки ожидания диагностики или лечения – это лишь часть вопросов, с которыми обращаются люди.
За 2022 год в страховую медицинскую организацию «СОГАЗ-Мед» поступило более 1,6 млн обращений от застрахованных лиц по всем каналам связи.
Большинство проблем, послуживших поводом для обращений и жалоб, решаются сотрудниками совместно с представителями медицинских организаций в короткие сроки, не доводя их до судебных разбирательств. До 70% обращений граждан консультативного характера разрешаются при звонке в контакт-центр.
 
Информирование граждан о правах по ОМС
Чтобы застрахованные знали о своих правах в системе ОМС компания информирует о правах и актуальных темах с помощью телефонного обзвона, направления индивидуальных сообщений (смс, viber, электронная и почтовая рассылки) и публичного оповещения в СМИ, а также путем распространения полиграфических информационных материалов. Например, Орловский филиал компании ежемесячно направляет порядка 40 тысяч индивидуальных сообщений, в том числе о возможности прохождения в медицинских организациях области профилактических мероприятий, включая диспансерное наблюдение.
Получая информацию о своих правах и возможностях в системе ОМС, а также напоминания о возможности прохождения тех или иных обследований, застрахованные начинают более ответственно относиться к своему здоровью и предпочитают посетить врача в целях профилактики, а не лечения. Это важный аспект в формировании ответственного отношения граждан к своему здоровью, способный оказать положительное влияние на продолжительность жизни.
 
Полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Орловской области, директор Орловского филиала Страховой компании «СОГАЗ-Мед» Юлия Никитченко отмечает: «В сфере страховых услуг, одним из главных вопросов является вопрос доверия. За время работы страховой компании в регионе, можно отметить, что значительно выросло число обращений граждан, согласно опросам, люди знают своих страховых представителей и дают положительную оценку их деятельности, оставляют слова благодарности. Все это говорит о росте доверия к страховщику по ОМС и о том, что компания выбрала правильный вектор для развития.»






Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее