Руководитель Департамента строительства Орловской области принял участие в круглом столе Федерального дорожного агентства в городе Сочи
Руководитель Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Александр Ремига принял участие в круглом столе Федерального дорожного агентства в городе Сочи.
Круглый стол был посвящен теме создания системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Организатором мероприятия выступила компания-оператор системы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
В обсуждении приняли участие представители руководства Федерального дорожного агентства, ФКУ «Дороги России», ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», профильных органов исполнительной власти регионов, а также представители крупнейших в регионе компаний-грузоперевозчиков.
«Подготовка к запуску системы взимания платы идет в соответствии с проработанным планом, она заработает 15 ноября 2015 года», — отметил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. По его словам, главная цель проводимых по всей стране круглых столов, а также заблаговременного открытия сайта системы и колл-центра, работы оператора по предварительной регистрации крупных перевозчиков состоит в том, чтобы представители бизнеса смогли заранее получить ответы на все свои вопросы по работе системы взимания платы.
Отметим, что с 15 ноября 2015 года планируется взимание платы за передвижение по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (3,06 рублей за километр пробега) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504. Взимание платы вводится для увеличения доходов Федерального дорожного фонда с целью реализации проектов строительства автомобильных дорог с применением государственно-частного партнерства.
Эксплуатация платных автомобильных дорог может быть осуществлена при наличии альтернативной (бесплатной) автомобильной дороги, а также расчетная интенсивность движения автотранспорта должна составлять не менее 5 тыс. авт./сут. Данные критерии соблюдаются в основном для автомобильных дорог федерального значения.
По информации Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, перспективными проектами для реализации являются обходы городов, расположенных на федеральных автомобильных дорогах. В Орловской области — это северо-западный обход города Орла и обход города Болхова. Данные проекты целесообразно реализовать за счет средств федерального бюджета, выделяемых ФКУ «УПРДОР Москва — Харьков».