Председатель Орловской региональной общественной организации ветеранов боевых действий прокомментировал инцидент в Турции
Председатель Орловской региональной общественной организации ветеранов боевых действий Александр Щепетин прокомментировал инцидент в Турции.
— Во-первых, хотел бы выразить соболезнование родственникам и членам семьи погибших. Во-вторых, у каждой стороны и российской и турецкой своя точка зрения на инцидент. Теперь каждая сторона будет стоять на своем. Наши будут говорить, что их не предупреждали, турки будут утверждать, что были предупреждения — и правду, скорее всего, мы так и не узнаем. А если брать с военной точки зрения — то я считаю, что военные должны воевать. И с военной точки зрения — обязательно должна быть «ответка». А там, где военные действия — поводов для ответа всегда предостаточно.
Что по истребителям — то наши надеялись на договоренность. Думали, что все будут держать свое слово. Скорее всего, были договоренности с НАТО, с Турцией. Если ты находишься в зоне боевых действий, то, конечно, договоренность договоренностями — но прикрытие истребителями должно быть однозначно.
Кстати, во время военного конфликта в Корее, когда наши летчики воевали за Северную Корею, а американцы — за Южную Корею — было много огневых контактов. С тех пор прошло столько лет, что участников в живых и не осталось, кто помнит, как все должно проходить. А вообще есть правила сопровождения боевых вылетов. Ведь все, что написано в уставах, в правилах — это написано кровью самих участников боевых действий. Сейчас многие высокопоставленные люди задают этот вопрос — почему не было прикрытия.
Кстати, почему еще летчик мог не среагировать на угрозу захвата цели радаром — на границе с Турцией уже были неоднократные похожие инциденты, когда наши самолеты захватывались в качестве целей для поражения. Но тогда все ограничивалось просто угрозами, никаких ударов не происходило. Может быть, и в этом случае наш летчик подумал, что все ограничится захватом цели.
Что же касается последующей реакции — то у политиков два момента — либо деньги, либо честь страны. А что победит, это уже будет зависеть от них — рассказал в интервью «Орловским новостям» Александр Щепетин.
24 ноября российский бомбардировщик Су-24 был сбит ракетой турецкого истребителя F-16. Поводом для этого стало то, что Су-24 нарушил (или якобы нарушил) воздушное пространство Турции.
По предварительной официальной версии Минобороны РФ, наш самолёт не пересекал сирийско-турецкую границу.