Первичный и вторичный рынок или где лучше приобрести детали
Численность производителей продукции для ремонта транспортных средств растет ежегодно. Если раньше главными поставщиками рынка являлись партнеры автоконцернов, то сегодня количество игроков увеличилось в несколько раз. Вторичный рынок обширен. Сайт Vehicle предлагает рассмотреть структуру рынка. Это поможет объективно оценить производителей запчастей и принять взвешенное решение относительно продукции для ремонта своего автомобиля.
Рынок первичный и вторичный
Успех некоторых поставщиков запчастей, получивших признание в последние годы, состоялся за счет снижения цен. Разрыв между стоимостью продуктов от официальных производителей и поставщиков копий – значительный. Это позволило некоторым компаниям занять выгодное положение на рынке, пользуясь спросом на запчасти. Нынешний рынок делится на две части:
· Первичка или ОЕМ-запчасти. Это запчасти самого высокого качества, которые поставляются на сборочные конвейеры предприятий, выпускающих автомобили. В прежнее время доля этих деталей на рынке составляла более трети всей продукции;
· Вторичка, или рынок нерегиональных деталей. В эту группу включается и контрафактная продукция. Хорошо известные большинству автолюбителей представители этой части рынка: Hans Pries Lemforder, Bosch, CTR. При этом, некоторые из компаний одновременно являются поставщиками конвейеров предприятий автоконцернов.
Вторичный рынок растет быстрыми темпами. Ежегодно появляются новые производители транспорта, новые марки автомобилей. Транспорт нуждается в обслуживании, для чего требуются запчасти. По сравнению с оригиналами, неоригинальные запчасти и копии стоят значительно дешевле, поэтому пользуются стабильным спросом покупателей. Наибольшей популярностью пользуются расходники, такие как фильтры, свечи, пыльники и прочее.
Автозапчасти и их классификация
Из ранее изложенной информации становится понятным, что структура рынка достаточно проста. Однако классификация групп запчастей несколько сложнее. Профессионалы делят запчасти на группы и подгруппы.
1. Оригинальные запчасти разделены на белый и серый оригинал. Белым оригиналом считаются официально поставляемые запчасти, имеющие отметку автоконцерна, которые поставляются в фирменной упаковке и продаются через официальных дилеров. Серый оригинал, практически такой же по качеству, что и белый, но попадает на рынок разными путями, некоторые из которых не совсем легальны. Партии серого оригинала пакуются на европейских складах, после чего продаются через сервисные центры;
2. Неоригинальные запчасти – понятие общее, применимое для весьма обширного сегмента рынка. В данной категории представлены запчасти разного качества, как от крупных, известных заводов, так и от мелких мастерских и компаний, не заключающих договоров с автоконцернами. В группе представлены качественные запчасти, аналоги разного уровня качества, запчасти копии, запчасти фирм-упаковщиков, подделки.