Новости

23 августа 2025 09:00

Орловских пенсионеров предупредили об обмане под предлогом замены цифрового ТВ



Правоохранительные органы предупредили о новой схеме мошенничества, нацеленной на пожилых людей. Аферисты под видом мастеров по замене цифрового телевидения выманивают у граждан конфиденциальные данные и похищают их сбережения.

Схема обмана состоит из нескольких этапов и тщательно продумана для внушения доверия.
1. Первоначальный звонок. Злоумышленник звонит пенсионеру и представляется сотрудником компании, которая занимается «обновлением телевизионной сетки» или «заменой оборудования для цифрового ТВ». Под этим предлогом он просит назвать код из SMS-сообщения, якобы необходимый для подтверждения вызова мастера.
2. Имитация официального органа. После получения кода (который на самом деле является кодом подтверждения для входа в аккаунт «Госуслуг» или банковское приложение) с жертвой связывается другой мошенник. Он представляется сотрудником Роскомнадзора или правоохранительных органов и сообщает, что аккаунт на портале «Госуслуги» якобы взломан.
3. Создание паники. Для убедительности «специалист» сообщает, что от имени пенсионера мошенники уже оформили доверенность на управление всеми банковскими счетами. Аферист может назвать реальные суммы на счетах и банки, где они хранятся (данные они получают из утекших баз или благодаря первому коду).
4. Финал: «спасение» денег. Чтобы «заблокировать мошенников и сохранить средства», жертву под предлогом «перевыпуска карт» или «перевода на защищенные счета» уговаривают перевести все свои деньги на указанные злоумышленниками реквизиты. На самом деле это счета подставных лиц или самих аферистов.

Следователи и эксперты по кибербезопасности настоятельно рекомендуют соблюдать следующие правила:
1. Никогда и никому не сообщайте коды из SMS. Настоящие сотрудники банков, государственных органов или сервисных служб НИКОГДА не будут запрашивать у вас коды подтверждения. Эти коды предназначены только для вас.
2. Не поддавайтесь панике. Мошенники всегда играют на чувстве страха и срочности. Их цель – лишить вас возможности трезво оценить ситуацию. Положите трубку и перезвоните в официальную организацию (банк, Роскомнадзор, полицию) по номеру телефона с их официального сайта.
3. Проверяйте информацию. Если звонящий представился сотрудником госоргана, завершите разговор и сами перезвоните на официальную «горячую линию» этой организации (номер узнайте из проверенного источника, а не из интернета, куда мошенники тоже могут подбрасывать свои номера).
4. Проведите ликбез с пожилыми родственниками. Объясните старшим членам семьи, что по телефону могут звонить мошенники. Предупредите их, что любые подобные звонки нужно сразу прекращать и перезванивать вам для консультации.

Что делать, если вы уже стали жертвой мошенников?
Немедленно позвоните в банк, чтобы заблокировать карту и попытаться остановить операцию.
Немедленно обратитесь в полицию по телефону 102 или в ближайшее отделение. Чем быстрее вы это сделаете, тем выше шанс найти преступников.







Новости ВРФ
Мы используем сервис "Яндекс.Метрика", который использует файлы "cookie". Подробнее
Подробнее