Новости

27 апреля 2025 10:00

Орловчанам разъяснили, нужно ли снимать с учета ветхий или демонтированный дом



Специалисты орловского Роскадастра ответили, нужно ли уведомлять ведомства, если дом снесён/демонтирован/ ветхий/ сгорел, но стоит на кадастровом учёте.

Если коротко - обязательно.

Зачем снимать объект с учета и как это сделать?

Снеся ветхий дом для подготовки участка к новому строительству или при условии, что постройка была уничтожена в результате пожара и иных природных факторов, необходимо снять объект с кадастрового учета. Если после сноса дома он будет числиться в Едином государственном реестре недвижимости, придется платить налог на имущество, которое существует только на бумаге. Кроме того, будет невозможно построить и зарегистрировать новый дом на месте снесенного объекта, стоящего на учете.

Другое дело если постройка не была зарегистрирована в ЕГРН. Тогда при ее сносе оформлять ничего не нужно. Обычно на учете не стоят летние домики, сараи, хозблоки. 

Проверить зарегистрирована постройка или нет можно с помощью публичной кадастровой карты. В поисковой строке нужно ввести адрес или кадастровый номер участка.

Если на карте в границах участка схематично расположен дом, надо выбрать в меню вместо «Участки» пункт «ОКС» (объекты капитального строительства), тогда в карточке появятся данные о доме — кадастровый номер, год постройки, площадь, материал стен.

Также, чтобы узнать о наличии зарегистрированных построек на участке, можно заказать выписку из ЕГРН по земле. Это можно сделать на сайте Роскадастра.  Выписка будет готова в течение нескольких минут.

«В выписке нужно обратить внимание на строку «Кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости». Если там пусто, значит, зарегистрированных построек на участке нет. Если в строке есть кадастровый номер, это говорит о том, что дом стоит на учете»,- поясняет заместитель директора Роскадастра по Орловской области Вячеслав Бувин. 

Алгоритм, как снять объект с учёта:

-надо уведомить местные органы самоуправления. 
В администрацию нужно направить два уведомления: сначала о намерении снести здание, затем о завершении сноса. Документы нужно подавать с разницей в неделю. Это можно сделать через МФЦ или при личном обращении в орган местного самоуправления.

-составить акт обследования.
Когда дом уже снесен, нужно пригласить кадастрового инженера, который составит акт обследования, подтверждающий ликвидацию объекта недвижимости. Для удобства и быстрого реагирования специалиста можно обратиться в Роскадастр.  Самостоятельно составить такой документ нельзя.

-подать документы, обратившись в МФЦ. 
При подаче документов должны присутствовать все владельцы снесенного дома. Кроме акта обследования и уведомлений с отметкой о приеме, при себе нужно иметь: паспорт, правоустанавливающие документы на снесенный объект (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.), судебное решение в том случае, если объект снимается с учета по решению суда.

Заявление о снятии объекта с кадастрового учета составляет сотрудник МФЦ при приеме документов.

Срок снятия дома с учета составляет 12 рабочих дней. По результатам оказания услуги вы получите новую выписку из ЕГРН с отметкой о прекращении существования объекта недвижимости.







Новости ВРФ
Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее