Орловчан приглашают проголосовать за литературный бренд
В Орловской области стартовало онлайн-голосование по выбору визуального оформления бренда «Литературная столица России».
Портал Орловской области сообщает, что онлайн-голосование проводится с 6 по 20 сентября включительно.
Жители Орловской области могут проголосовать за логотип бренда «Литературная столица России» на портале Госуслуг.
Напомним, что в начале июня 2021 года Орловский объединенный государственный литературный музей И. С. Тургенева получил решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ) о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) «Литературная столица России».
Теперь у региона, города и литературных музеев появились необходимые юридические основания для использования бренда «Орёл – литературная столица России» в целях продвижения туристских ресурсов как внутри области, так и за ее пределами.
В настоящее время Орловский объединенный государственный литературный музей И. С. Тургенева ведется работа по визуализации бренда «Литературная столица России».
Для общественного обсуждения музеем представлены 3 варианта логотипа.
В двух вариантах логотипа обыгрываются образы орла и книги.
Орёл – птица, которая всегда была символом власти, закона, незыблемости. Кроме того, по одной из легенд, именно орёл дал имя нашему городу. Силуэт птицы напоминает раскрытую книгу, из-под крыла которой выходят перелистываемые страницы, символизирующие богатое литературное наследие Орловского края. Книга со страницами сама по себе символизирует летописную историю Орловского края.
В третьем варианте представлен более сложный логотип, состоящий из трех элементов: пера, книги и ротонды на Дворянском гнезде. И это не случайно. Уже более полутора веков литературным сердцем Орла называют Дворянское гнездо, ставшее узнаваемым сразу после выхода в свет одноименного романа И. С. Тургенева. Именно сюда, в сквер приходили Бунин, Андреев, Бальмонт. Включение визуального образа ротонды, представляющей любимую достопримечательность города Орла, делает этот логотип оригинальным и узнаваемым.
СПРАВОЧНО:
Туристический образ города Орла имеет стойкую ассоциативную связь с литературным наследием, литературными музеями области (музеями И. С. Тургенева, И. А. Бунина, домом-музеем Н.С. Лескова, домом Леонида Андреева, музеем писателей-орловцев, домом Т. Н. Грановского). Многие десятилетия под брендом «Орёл – литературная столица России» формируется основной туристический поток в Орловскую область.
Обсуждение официального закрепления данного статуса велось на протяжении нескольких лет, предметом споров было юридическое обоснование владения и использования данного товарного знака.