13 ноября 2025 11:49
Орловчан предупредили о новой схеме мошенничества под видом проверки отопления

Жителей региона призывают быть более внимательными к звонкам и сообщениям, что приходят от неизвестных лиц. Об очередной схеме обмана рассказали на портале областного правительства.
На первом этапе мошенник через популярный мессенджер представляется диспетчером управляющей или коммунальной компании. Сообщение звучит правдоподобно: «В связи с началом отопительного сезона наш мастер будет полностью проверять отопительную систему. Когда удобно будет встретить мастера?».
После того, как человек соглашается на визит, ему звонят по телефону. Под предлогом «подтверждения встречи» или «идентификации заявки» злоумышленники просят продиктовать код, пришедший в SMS-сообщении. Именно этот момент является ключевым — получив код, мошенники получают доступ к личному кабинету жертвы на портале «Госуслуги».
Далее следует привычный для многих киберпреступников сценарий запугивания. Жертве звонят «сотрудники правоохранительных органов» (также мошенники) и сообщают, что ее личный кабинет на «Госуслугах» якобы взломан и используется для преступных целей. Чтобы «избежать уголовной ответственности» и «защитить деньги», человека под психологическим давлением вынуждают перевести все свои сбережения на «безопасный счет», который на самом деле контролируется аферистами.
Управляющие компании и правоохранительные органы напоминают:
Коды подтверждения — это доступ к вашим личным данным и финансам. Никому и никогда не сообщайте их.
Если к вам поступил подобный звонок, прервите общение и самостоятельно перезвоните в свою управляющую компанию по официальному номеру телефона, указанную на квитанции, чтобы уточнить информацию.
На первом этапе мошенник через популярный мессенджер представляется диспетчером управляющей или коммунальной компании. Сообщение звучит правдоподобно: «В связи с началом отопительного сезона наш мастер будет полностью проверять отопительную систему. Когда удобно будет встретить мастера?».
После того, как человек соглашается на визит, ему звонят по телефону. Под предлогом «подтверждения встречи» или «идентификации заявки» злоумышленники просят продиктовать код, пришедший в SMS-сообщении. Именно этот момент является ключевым — получив код, мошенники получают доступ к личному кабинету жертвы на портале «Госуслуги».
Далее следует привычный для многих киберпреступников сценарий запугивания. Жертве звонят «сотрудники правоохранительных органов» (также мошенники) и сообщают, что ее личный кабинет на «Госуслугах» якобы взломан и используется для преступных целей. Чтобы «избежать уголовной ответственности» и «защитить деньги», человека под психологическим давлением вынуждают перевести все свои сбережения на «безопасный счет», который на самом деле контролируется аферистами.
Управляющие компании и правоохранительные органы напоминают:
Коды подтверждения — это доступ к вашим личным данным и финансам. Никому и никогда не сообщайте их.
Если к вам поступил подобный звонок, прервите общение и самостоятельно перезвоните в свою управляющую компанию по официальному номеру телефона, указанную на квитанции, чтобы уточнить информацию.