Началось строительство Западного обхода Орла
Об этом сообщает Росавтодор.
Дорога имеет 2-ую техническую категорию и соединит трассы М-2 «Крым» и Р-120 Орел — Брянск — Смоленск. Реализацией проекта занимается ФКУ Упрдор Москва — Харьков. Ежедневно обход позволит выводить почти 15 тысяч автомобилей.
В этом году планируется начать работы на 4 мостах, 9 путепроводах, устроить земляное полотно и подкюветный дренаж в откосах выемки, переустроить транспортную развязку вблизи деревни Ледно и коммуникации.
В рамках проекта реализуют 13 искусственных сооружений, поскольку дорога пройдет и через железнодорожные пути, и через ручьи, и по другим природным объектам.
Развязки выполнят в районе деревни Альшанские Выселки и на обходе Нарышкино.
Протяженность обхода составить 16,3 километра, а ширина — 24 метра, что позволит сделать 4 полосы. Барьеры разделят встречные полосы, их также установят и по обочине. Кроме того, в проект входит установка линии электроосвещения, двух площадок для отдыха, водопропускных труб и дорожных знаков.
Кроме того, будет организовано устройство водоочистных сооружений в границах охранной зоны, будут установлены шумозащитные экраны протяженностью 1,1 км. Высадят 210 саженцев сосны, туи, можжевельника. А по обеим сторонам установят сетчатое ограждение, которое позволит предотвратить выход диких животных на дорогу.
По контракту сдача объекта — конец 2028. Но подрядчики приложат все усилия, чтобы орловчане и гости региона как можно быстрее смогли воспользоваться новой дорогой. Обход поможет снизить нагрузку на Карачевскую улицу и переулок Маслозаводской.
Объект входит в федеральный проект «Развитие магистральной сети».