Мошенники могут предлагать орловчанам получить новый код от домофона
А в итоге сами мошенники получают код. От «Госуслуг» жертвы.
Обычно злоумышленники представляются работниками ЖКХ или управляющей компании и сообщают, что в подъезде меняют дверь. Спрашивают, сколько нужно электронных ключей и предлагают сделать дополнительные: бесплатно или за деньги — зависит от случая.
А затем сообщают, что для повышения безопасности у каждого жителя будет личный код от домофона. И, конечно, просят сообщить код из СМС. Это был код для входа в аккаунт «Госуслуг» или другой личный сервис.
Необходимо помнить, что коды из СМС нельзя никому сообщать. Их могут запрашивать только мошенники.
В случае, если злоумышленники получили заветные цифры, жертва должна немедленно заблокировать счета, позвонить в банк и приостановить все операции, приехать лично в МФЦ с документами и сменить пароль от «Госуслуг», проверить займы на свое имя: это можно узнать в «Госуслугах» или кредитной истории. И, конечно, написать заявление в полицию.
Кстати, с 1 марта появилась функция самозапрета на кредиты. Отметку о самозапрете можно поставить в личном кабинете «Госуслуг». Теперь, чтобы оформить займ, необходимо сначала отключить эту функцию.