Мошенники могут предложить звонить орловчанам якобы на номер «участкового» орловчанам
О далеко не новом, но адаптированном способе обмана рассказал «Вестник Киберполиции».
«Первый Областной» уже писал о том, что все чаще жертва звонит мошенникам сама, что позволяет злоумышленникам обходить системы безопасности банковских приложений и мобильных операторов, которые блокируют входящие звонки.
Так, жертве поступает СМС с информацией о том, что ее «Госуслуги» взломали или украли личные данные. Конечно, это ложь. В сообщении оставляют номер телефона по которому можно связаться, чтобы якобы получить помощь. Но номер принадлежит колл-центру.
Теперь расскажем о схеме, в которой звонят уже не на мобильный телефон, а... на домашний. С потенциальной жертвой связывается якобы сотрудник полиции, который часто представляется участковым и сообщает абстрактную информацию. Злоумышленник рассказывает о «выявленной группе мошенников». И оставляет якобы свой номер телефона, по которому «можно связаться для защиты».
Спустя некоторое время, иногда и в тот же день, жертве поступает еще один звонок. Человека заваливают ложными угрозами и вымогают деньги. Задача этих людей создать стрессовую ситуацию и вынудить жертву позвонить «участковому» по оставленному ранее номеру.
«Полицейский» якобы помогает и рассказывает, что нужно делать дальше. Жертву убеждают, что если действовать по их инструкциям, преступников задержат, ведь их личности уже установлены.
В конечном итоге человека убеждают передать деньги мошенникам.
Таким образом в августе этого года обманули пожилую москвичку. Она передала деньги вымогателям через почтовый ящик.
Нужно помнить следующую информацию, чтобы не попасться на уловки мошенников:
- Настоящие госорганы никогда не требуют позвонить по неизвестному номеру. Срочностью давят только мошенники.
- В сообщениях от злоумышленников часто встречаются стилистические ошибки, им свойственно неформальное общение и некорректные данные.
В случае, если вы стали жертвой мошенников, необходимо сообщить об этом полиции.