Новости

вызвать телевидение
27 января 2022 12:59

Как выйти на рынок b2b в России: что нужно учесть



Несмотря на консервативность, b2b рынок России открыт для внедрения технологий. Наиболее актуальны сейчас технологии, направленных на автоматизацию бизнес-процессов организации и сокращение затрат. Такие решения помогают не только оптимизировать работу компании, но и позволяют задействовать цифровые инструменты маркетинга, которые дают возможность повысить уровень лояльности b2b клиентов. Об инструментах и тенденциях маркетинга можно найти актуальную информацию здесь.

Выход на B2B рынок России: с чего стоит начать?

Первым важным шагом, который необходимо сделать перед тем, как выйти на рынок b2b — сформировать уникальное торговоре предложение. Для этого необходимо:

1. провести сегментацию рынка;

2. проанализировать потребности оптовых предприятий выбранного сегмента;

3. выделить конкурентные преимущества своего продукта;

4. сформулировать уникальное торговое предложение с учетом особенностей продукта, которое может заинтересовать потенциальных клиентов.

То есть итогом этих шагов будет определение тех параметров товара, на которых следует акцентировать внимание потенциальных покупателей. Либо, как альтернативный вариант, решение о том, какую продукцию стоит производить — что будет пользоваться спросом у потенциальных покупателей.

Следующий шаг — внедрение eСommerce-технологий, которые позволят оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы предприятия.

1. Выбор eCommerce-платформы. Все больше оптовых компаний хотят выйти на рынок b2b электронном коммерции. Это касается как продавцов, так и покупателей: обе стороны понимают перспективы и преимущества такого решения. Поэтому стоит предоставить возможность найти информацию о товарах компании в интернет. Инструменты электронной коммерции позволяют раскрыть все преимущества товаров для потенциальных покупателей, предоставить максимально развернутые характеристики, обзоры, и возможность ознакомиться с отзывами. Для это цели можно использовать не только корпоративное eСommerce-решение, но и сторонние маркетплейсы, площадки для закупок, и прочие ресурсы.

2. Автоматизация безнес-процессов. Современные eCommerce-платформы позволяют интегрировать решение со сторонними сервисами: учетными программами, системами ЭДО, логистическими калькуляторами, CRM и прочими системами. Это даст массу конкурентных преимуществ компании: возможность сокращение затрат времени сотрудников на рутинные операции, экономия ресурсов, повышение качества и скорости обслуживания и выполнения заказов, сокращение количества ошибок. Как результат, сотрудники могут тратить освободившееся время на поиск и привлечение новых клиентов, поддержание связей с существующими клиентами, уровень лояльности клиентов повышается, а продажи и эффективность компании растут.

3. Работа с контентом. Важным аспеком работы на рынке является контент. Он должен быть максимально полезным для клиентов и персонализированным. Стоит уделить внимание абсолютно всему контенту, который получают клиенты, каналам его предоставления, количеству и качеству.

4. Нетворкинг. Формируйте сеть контактов среди потенциальных клиентов. Для этого важно задействовать все релевантные мероприятия и средства: семинары и тренинги, конференции и выставки, социальные сети и мессенджеры, личные контакты.

5. Сообщество и амбассадоры. Формируйте сообщество потенциальных клиентов из заинтересованных лиц. Для этого можно использовать, например, мессенджеры и социальные сети. Привлекайте в это сообщество людей, которые уже являются лояльными клиентами. Мотивируйте их делиться информацией о своем опыте и впечатлениями. О том, как выйти на b2b рынок России можно найти больше советов в блоге компании Agora. Указанные шаги позволят компании занять прочное место на рынке, а автоматизация и оптимизация бизнес-процессов — получить значительные конкурентные преимущества.






Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее