13 мая 2021 10:36
Губернатор Орловской области прокомментировал отчёт о деятельности Правительства РФ
12 мая в Москве в Государственной Думе РФ выступил Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.
"Посыл «страна идет вперед тогда, когда развиваются ее регионы» считаю абсолютно верным, - прокомментировал доклад Андрей Клычков. - Наш регион имеет высокий потенциал развития, конкурентные инвестиционные преимущества и компетенции.
Пандемия потребовала от регионов финансовой мобилизации для решения ключевых задач противодействия распространению инфекции и защиты населения. Мы ощутили поддержку федерального центра по освобождению от действия ряда ограничений по бюджетному процессу, по компенсации выпадающих доходов регионального бюджета. Напомню, что объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в областной бюджет в 2020 году составил 21,6 млрд рублей, увеличившись на 6,4 млрд рублей, или на 41,9 % к уровню 2019 года.
Сейчас для социально-экономической самореализации, инвестиционного движения Орловской области крайне важны условия и ресурсы финансовой маневренности. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, перенос сроков их погашения, увеличение срока предоставления коротких казначейских кредитов – это действенные и эффективные меры. Мы возлагаем большие надежды на преемственность такой политики поддержки регионов, в частности по пути замещения коммерческих займов бюджетными. Для нас принципиально обращение к этой теме. Объём коммерческого долга Орловской области, превышающий 25 процентов его собственных доходов, сможет заместиться бюджетными кредитами со сроком погашения до 2029 года. Сейчас коммерческий долг региона (с учетом облигаций) свыше 25% (от собственных доходов) составляет 6228 млн руб. Без учета облигаций - 2727 млн руб. Критерии и методика реструктуризации прорабатываются Правительством РФ, прогнозно экономия бюджета Орловской области при замещении на текущем обслуживании долговых обязательств оценивается от 106 до 323 млн рублей. Высвобождение этих средств могло бы служить хорошим подспорьем в решении злободневных вопросов повышения качества жизни орловцев. Эффективным считаю также задачу Правительства по выделению регионам инфраструктурных бюджетных кредитов на 15 лет под умеренный процент на мотивированных условиях долговой политики. Это важный аспект развития территорий. Также как и инфраструктурные облигации. Это,
полагаю, тоже - результативный инструмент привлечения дополнительных внебюджетных средств в жилищное строительство и создание инженерных, транспортных и социальных объектов. Вместе с тем, полагаю, что целесообразно расширять и диверсифицировать меры поддержки, в первую очередь, регионов с низкой бюджетной обеспеченностью. Это позволит сбалансировать общую социальную политику на территории государства, сократить разрыв в социально-экономическом развитии регионов, способствовать созданию равных условий достижения национальных целей нашей страны".
"Посыл «страна идет вперед тогда, когда развиваются ее регионы» считаю абсолютно верным, - прокомментировал доклад Андрей Клычков. - Наш регион имеет высокий потенциал развития, конкурентные инвестиционные преимущества и компетенции.
Пандемия потребовала от регионов финансовой мобилизации для решения ключевых задач противодействия распространению инфекции и защиты населения. Мы ощутили поддержку федерального центра по освобождению от действия ряда ограничений по бюджетному процессу, по компенсации выпадающих доходов регионального бюджета. Напомню, что объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в областной бюджет в 2020 году составил 21,6 млрд рублей, увеличившись на 6,4 млрд рублей, или на 41,9 % к уровню 2019 года.
Сейчас для социально-экономической самореализации, инвестиционного движения Орловской области крайне важны условия и ресурсы финансовой маневренности. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, перенос сроков их погашения, увеличение срока предоставления коротких казначейских кредитов – это действенные и эффективные меры. Мы возлагаем большие надежды на преемственность такой политики поддержки регионов, в частности по пути замещения коммерческих займов бюджетными. Для нас принципиально обращение к этой теме. Объём коммерческого долга Орловской области, превышающий 25 процентов его собственных доходов, сможет заместиться бюджетными кредитами со сроком погашения до 2029 года. Сейчас коммерческий долг региона (с учетом облигаций) свыше 25% (от собственных доходов) составляет 6228 млн руб. Без учета облигаций - 2727 млн руб. Критерии и методика реструктуризации прорабатываются Правительством РФ, прогнозно экономия бюджета Орловской области при замещении на текущем обслуживании долговых обязательств оценивается от 106 до 323 млн рублей. Высвобождение этих средств могло бы служить хорошим подспорьем в решении злободневных вопросов повышения качества жизни орловцев. Эффективным считаю также задачу Правительства по выделению регионам инфраструктурных бюджетных кредитов на 15 лет под умеренный процент на мотивированных условиях долговой политики. Это важный аспект развития территорий. Также как и инфраструктурные облигации. Это,
полагаю, тоже - результативный инструмент привлечения дополнительных внебюджетных средств в жилищное строительство и создание инженерных, транспортных и социальных объектов. Вместе с тем, полагаю, что целесообразно расширять и диверсифицировать меры поддержки, в первую очередь, регионов с низкой бюджетной обеспеченностью. Это позволит сбалансировать общую социальную политику на территории государства, сократить разрыв в социально-экономическом развитии регионов, способствовать созданию равных условий достижения национальных целей нашей страны".