Новости

вызвать телевидение
05 января 2015 14:27

Движение электричек в Орловской области сокращается

С наступлением 2015 года в расписании пригородных поездов появились бреши: на 18 пригородных электропоездов сокращается движение по Орловской области. В других Российских областях примерно такая же ситуация. При этом железнодорожники возлагают ответственность за это на региональные власти. Так, на официальном сайте ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (компания-перевозчик в нашем регионе с 2011 года) появилось сообщение : «В РЯДЕ РЕГИОНОВ СНИЗИЛСЯ ЗАКАЗ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
По российскому законодательству заказ пригородных перевозок железнодорожным транспортом относится к полномочиям субъекта РФ. Региональная власть заказывает объем пригородных перевозок, указывая по каким маршрутам и как часто поезда должны курсировать.» Камнем преткновения послужили деньги — региональные власти должны компенсировать перевозчикам часть убытков за «выпадающие доходы». Большинство регионов является должниками перевозчиков за прошлые годы. Сумма, которую должна планировать на пригородный железнодорожный транспорт в своем бюджете наша область, пока нигде не обнародована, но некоторые СМИ цитируют Воронежского губернатора, Алексея Гордеева. Он сообщил, по информации сайта «Страницы Воронежской культуры», что компания-перевозчик хотела бы видеть субсидии на пригородные перевозки на 2015 год в размере 730 млн рублей (в 2014-м — 175 млн рублей), то есть почти в разы больше. Далее он указал, что схема подсчета убытков перевозчика непрозрачна и что «проезд в пригородных поездах уже в два раза дороже по себестоимости, чем в такси».

Орловская область приняла участие в видеоконференции по вопросу организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Видеоконференция прошла 30 декабря. Провел ее министр транспорта РФ Максим Соколов. На конференции были озвучены такие, например, цифры: «В 2014 году в России объем перевезенных пассажиров пригородным железнодорожным транспортом приблизился к 1 млрд, что немного выше по сравнению с 2013 годом. В то же время произошло существенное сокращение пригородных железнодорожных направлений (около 10%) — почти 600 поездов.» То есть, число пассажиров растет, а число поездов, вопреки логике, уменьшается. Что касается Орловской области, то, по информации с сайта областной администрации: «объем перевозок в 2014 году на территории области составляет 3 393 212 (вагоно-км). Объем перевозок в 2015 году составит 2 405 444 (вагоно-км)». Сокращенные вагоно-километры для пассажиров выглядят в виде отмененных следующих поездов:
— № 6323, № 6324 Мценск-Орел, курсирующие ежедневно,
— № 6364, № 6363 Верховье-Ливны, курсирующие ежедневно,
— № 6356, № 6355, № 6358, № 6357 Верховье-Измалково, курсирующие ежедневно,
— № 6362/6361, № 6361/6362 Курск-Ливны, курсирующие по воскресеньям,
— № 6335, № 6336 Орел-Малоархангельск , курсирующие ежедневно,
— № 6359, № 6362 Кшень-Ливны, курсирующие по пятницам и субботам,
— № 6706, № 6705 Орел-Брянск, курсирующие по выходным дням,
— № 6710, № 6701 Брянск-Орел, курсирующие ежедневно будут следовать на участке Брянск-Карачев.







Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее