10 декабря 2021 13:27
Дистанционное обучение: что об этом думают орловские педагоги?
На фото елена Гооловина.
Несмотря на то, что в СМИ и интернете периодически появляется информация о переводе современного образования на удаленный формат работы в постоянном режиме, официальных распоряжений свыше пока не поступало. Более того, еще на майском совещании по ситуации в системе образования в условиях пандемии глава государства заявил, что рассматривает «слухи о переходе на удаленку как откровенную провокацию».
По словам Владимира Путина, телекоммуникации не могут заменить живого общения учителя и ученика.
- Традиционная система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество, - считает президент.
В то же время глава государства отметил, что в условиях распространения коронавируса страна приобрела уникальный опыт дистанционного обучения, который должен работать на развитие образовательных технологий. Он заявил о необходимости ускорить работу по развитию информационной инфраструктуры, чтобы ученики могли слушать лекции ведущих преподавателей, а учителя — индивидуально работать с теми, кому нужна дополнительная поддержка.
Дистанционное образование не обошло и Орловскую область. Осваивать удаленный формат занятий в быстром темпе пришлось не только ученикам, но и педагогам. Так, по словам учителя английского языка ливенской гимназии и победителя регионально этапа конкурса «Учитель года-2021» Евгении Кобылкиной, это время показало, что традиционная система образования дает более высокие результаты.
- Учителя, работая с детьми, видят какие-то психологические ниточки, за которые можно потянуть, чтобы достичь лучшего результата. К сожалению, педагогический опыт невозможно передать машине, - считает педагог.
Ее коллега, учитель английского и немецкого языков сахзаводской школы Елена Головина уверена: дистанционное обучение может дополнить традиционное, но не заменит его.
- У каждого ребенка свои индивидуальные особенности, способности, темп работы и скорость усвоения знаний. Это старается учитывать любой учитель, но, к сожалению, не учитывает компьютер. На мой взгляд, дистанционное образование можно рассматривать как дополнение к традиционному, - отметила учитель.
На фото Евгения Кобылкина.